Инклюзи́вное образова́ние (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
При этом для людей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие.
Инклюзивное образование

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)
Государство предоставляет родителям несколько инклюзивных программ на выбор:
• Общеобразовательный класс, где учатся дети по стандартной программе без особенностей здоровья.
• Специальные ресурсные классы, где ученики группируются по виду заболевания и обучаются по специальным программам.
• Специальные школы-интернаты для детей с ОВЗ, где классы формируются в зависимости от типа нарушений.
• Обучение на дому, в этом случае учителя приходят домой и дают индивидуальные уроки.
• Семейное образование, ребёнок учится дома самостоятельно, при помощи родителей или репетиторов. В школе сдает промежуточную аттестацию и итоговую в выпускных классах.
Инклюзивное образование на территории России регулируется Конституцией, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов», а также Конвенцией о правах ребёнка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.